Что представляет из себя коррекционная школа 8 вида?

6.08.2014

korrekcijaВ нашей стране весьма остро обстоит проблема с образованием детей, имеющих отклонения в своем развитии. Ведь отправлять такого ребенка в обычную школу просто опасно. Ведь чрезмерное внимание со стороны одноклассников негативного характера могут только усугубить ситуацию. Да и не каждый учитель способен донести до такого ребенка необходимую информацию. По этой причине и были организованы специальные школы, в стенах которых и обучается такие проблемные дети.

Те методики, которые приходиться применять на занятиях в таких школах, носят индивидуальный характер. Но их особый подход кроется не только во взаимном отношении учителя к детям, но и в самих техниках передачи информации. Условия, которые требует к себе коррекционная школа 8 вида, распространяются в первую очередь на преподавательский состав. Ведь люди, имеющие склонность к срыву по причине непонимания, не должны находиться в стенах данного учреждения. Любовь к детям становится главным критерием хорошего учителя, устроившегося на работу в школу такого типа.

Обычный урок становится настоящей насыщенной презентацией, в которой участвуют наибольшее количество способов передачи информации. Ведь воспринимать сухой текст для отстающего ребенка может быть невыполнимой задачей. А когда чтение рассказа учителем будет сопровождаться эмоциональной и выразительной окраской в совокупности с иллюстрациями, то уровень доступности к пониманию смысла будет повышен вдвойне. Использование музыкального оформление может также поспособствовать к более лучшему усвоению материала. А при совмещении нескольких типов материалов, урок может стать настоящим представлением для детей.

Но все-таки, коррекционная школа 8 вида — это, прежде всего место, которое должно окружить ребенка комфортом для постижения знаний. Да и взаимоотношения между детьми в классе непременно должны контролироваться учителем. Ведь кто, как не учитель, сможет вовремя уладить возникшую проблему. Поэтому наличие богатого опыта и методик для создания наиболее плодотворной работы с детьми, делает учителя незаменимым сотрудником. И конечно, неотъемлемой частью процесса обучения должно являться участие родителей, которые смогут не только помочь учителю наладить контакт с ребенком, но и повысить шансы к его успехам в обучении, поощряя за особые достижения. Таким образом, процесс обучения детей с умственными проблемами становится всеобщей заботой, участие в которой делает нас более открытыми для общения.